"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
30.08.2008 в 23:14
Пишет neo_rage:Как это - смотреть на мир глазами фотографа? (много текста)
Мне довольно часто(обычно после выкладывания какой-нибудь особенно отвратительно сделанной фотографии) задают один и тот же вопрос.
Я решил ответить на него, а заодно поделиться своими взглядами на мир, способами духовной медитации, буддистскими ритуалами заклинания пленки на получение шедевров, а так же рассмотреть возможность использования черной луны для печати фотографий а-ля темная комната.
Если проще - рассказать про фотографическую часть себя.
Если проще - рассказать про фотографическую часть себя. 
Итак, вопрос:
- Как это - смотреть на мир глазами фотографа?
Смотреть на мир глазами фотографа? Пойдите в магазин, купите солнечные очки, самые темные, какие найдете, а затем в пасмурный день идите гулять по улицам.
Очки разрешается снимать не чаще, чем раз в полчаса, и только тогда, когда видите что-то очень-очень интересное или красивое.
Не более, чем на 5-10 секунд.
Прибавьте к этому автоматическое построение кадра "в голове", довольно сильно меняющее взгляд на мир, абсолютно критическую оценку своих творений - и вы сможете получить представление о том, как фотограф смотрит глазами на мир.
Теперь немного эмоций, примеров и информационного треша.
Пока привыкнешь использовать в фотографии ВСЕ, рисовать сюжеты прежде всего в голове - а потом снимать, проходит довольно большое время.
Фотограф - это человек, который не просто ходит и нажимает на спуск затвора, но еще и видит сюжеты, да с такой стороны, с какой мы обычно даже и не думаем смотреть.
Фотография - это умение подать обьем в плоском виде так, чтобы это было красиво.
Мир и отпечаток мира в фотоаппарате - это, знаете ли, две большие разницы.
Фотограф - это зеркало. Особенно это актуально для обладателей зеркальных фотоаппаратов.
Шутка.
Фотография - это зазеркалье, и там действуют свои правила.
Не все то, что красиво в жизни, будет красиво на фото.
И наоборот.
Фотограф - это человек измененного сознания.
При мне часто сравнивают фотографа и блоггера. Мол, и тот и другой все время думает: что бы еще сфотографировать/запостить в блог?
Отнюдь.
Бывает, берешь фотоаппарат, уходишь в выходной(!) день из дома, оставляя в одиночестве обиженную жену, и весь день шляешься где-то, не сделав ни одного кадра - просто обдумываешь сюжет.
Или настраиваешь себя на кадр.
Снимая сюжет, ты или просто давишь на кнопку, или пропускаешь кадр через свою душу, вкладывая себя в получающееся произведение.
Возьмем, для примера, обыденную ситуацию.
Вот идет по улице не-фотограф. Видит, как кошка готовится к прыжку - на воробья. Достает новомодную (размером меньше пачки сигарет) мыльницу, дожидается прыжка и... снимает размазанную в прыжке кошку и слишком поздно встрепенувшегося воробья.
Оную фотографию он радостно постит в блог и получает кучу комментариев типа "о!", "клево!", "прикольно!", "движение!", "супер!".
Как же ведет себя в той же ситуации фотограф?
Идет по улице. Видит, как кошка готовится к прыжку - на воробья. А дальше?
"От-ки-нул кофр, дос-тал тушку, по-до-брал объектив, ус-та-но-вил пыху..." © Bonintimo
В результате на фотографии получаются абсолютно резкими: изящно изогнутый хвост кошки(сама кошка с воробьем в зубах уже за кадром), и сиротливо лежащие в кадре, по золотому сечению, перышки птички.
Фотография обрабатывается в тусклых цветах, а то и в ч/б, выкладывается на какой-нибудь сайт и получает 3-5 комментариев от людей, способных оценить красоту пойманного момента.
И что, спрашивается, лучше?
Или еще пример.
Фотографу приходит в голову ИДЕЯ. Сфотографировать ОСЕНЬ. Не абстрактные аллеи-дождь-падающие желто-красные листья, и не девушек в соответствующей одежде или без оной на фоне этих самых листьев, а что-то новое. Действительно осеннее. И не аллегорических бабушек(осень - закат жизни), а что-то, что будет дышать осенью, но не будет банальным.
Идея есть - сюжета нет.
И вот фотограф идет бродить по осенним паркам, лесам, улицам - проникается настроением.
День бродит, два бродит. На третий день у него начинается насморк, на промокших ногах появляются мозоли, настроение из восхищенно-возвышенно-осеннего становится мрачно-злобным, и он уже совсем собирается послать эту затею нафиг, когда вдруг видит темноволосую девушку, одетую во все темное, которая слизывает с ярко-желтого листа капли дождя.
Перепугав ее до полусмерти воплем "Девушка!!! Пожалуйста!! Еще раз языком так же!!! Я умоляю вас!!!! И лучше вообще листик сьеште, чтобы только черенок торчал!!!!!", и потратив полчаса на обьяснения, фотограф все-таки делает кадр: девушка во всем темном, с темными волосами, с листком, на фоне желто-темных пятен.
И, идя домой, горько смеется. Потому что все равно получилась девушка на фоне листьев.
Я люблю снимать портреты осенью.
Бывает, осень, дождь хлещет пополам с градом, ветер адский, облака трагично по небу летят, холодрыга, кажется, что армагеддон если и не был вчера, то вот-вот будет, а я гоню несчастную модель в легком платьишке и босиком на улицу, в ближайший парк, ставлю ее на обрыве, минут пятнадцать делаю вид, что настраиваю камеру, а когда несчастная должным образом побледнеет от холода, губы примут нужный синеватый оттенок и глаза расширятся(на что только не пойдешь ради исскусства), ты делаешь один-два кадра, и ведешь ее обратно домой, отогревать чаем, в котором коньяка больше, чем чая, и трахаться. С фотографиями. Потому что при такой погоде освещение - ЛДП(Леденящий Душу Пиздец).
Я люблю снимать портреты так же весной. И летом тоже я люблю снимать портреты.
Но об этом как-нибудь потом.
">
Пейзажи - штука очень коварная.
Во-первых, пейзаж достаточно статичен. Деревья на нем не передвинешь, ветки не поправишь особо, вообще, стоит себе и стоит, фотографируй - не хочу. А тебе для Шедевра не хватает дерева высотой с тебя воооон там. И хоть стой, хоть падай, хоть дерево сажай и каждый год приезжай поливать-ухаживать.
Слышал я историю про одного японского фотографа. Он полжизни выращивал дерево-бонсай, подстригал его, поливал и всячески придавал нужную форму. Пол-жизни растил дерево для одной фотографии, представляете? Вырастил. Взял фотоаппарат, расставил свет, фон, настроился. И умер от инсульта. Немного не хватило ему до шедевра.
Вот и приходится выкручиваться. Вот я недавно - вернулся из водного похода по Карелии.
Всю Карелию я искал один пейзаж. Не нашел. Ну не то, и все. Не подходит мне эта красота, подайте мне другую.
Этот пейзаж уже сниться мне начал. В кошмарах.
Шутка.
А вот не далее как позавчера я его встретил в Москве, относительно недалеко от дома. Обрадовался - несказанно. Всем хорош пейзаж, все на месте, деревья, кусты, травка, ну прямо как будто я сажал.
Вот только на заднем плане кто-то до меня посадил дом. И это сводит ценность пейзажа на нет.
Буду искать дальше.
Но сложнее всего - получить внутреннюю свободу. Тем самым измененным сознанием посмотреть на мир, чтобы получать действительно хорошие кадры.
Главное при этом - окончательно не сойти с ума.
Шутка.
И, разумеется, снимать, снимать, снимать!
Удачных вам кадров!
Я решил ответить на него, а заодно поделиться своими взглядами на мир, способами духовной медитации, буддистскими ритуалами заклинания пленки на получение шедевров, а так же рассмотреть возможность использования черной луны для печати фотографий а-ля темная комната.
Если проще - рассказать про фотографическую часть себя.


Итак, вопрос:
- Как это - смотреть на мир глазами фотографа?
Смотреть на мир глазами фотографа? Пойдите в магазин, купите солнечные очки, самые темные, какие найдете, а затем в пасмурный день идите гулять по улицам.
Очки разрешается снимать не чаще, чем раз в полчаса, и только тогда, когда видите что-то очень-очень интересное или красивое.
Не более, чем на 5-10 секунд.
Прибавьте к этому автоматическое построение кадра "в голове", довольно сильно меняющее взгляд на мир, абсолютно критическую оценку своих творений - и вы сможете получить представление о том, как фотограф смотрит глазами на мир.
Теперь немного эмоций, примеров и информационного треша.
Пока привыкнешь использовать в фотографии ВСЕ, рисовать сюжеты прежде всего в голове - а потом снимать, проходит довольно большое время.
Фотограф - это человек, который не просто ходит и нажимает на спуск затвора, но еще и видит сюжеты, да с такой стороны, с какой мы обычно даже и не думаем смотреть.
Фотография - это умение подать обьем в плоском виде так, чтобы это было красиво.
Мир и отпечаток мира в фотоаппарате - это, знаете ли, две большие разницы.
Фотограф - это зеркало. Особенно это актуально для обладателей зеркальных фотоаппаратов.
Шутка.
Фотография - это зазеркалье, и там действуют свои правила.
Не все то, что красиво в жизни, будет красиво на фото.
И наоборот.
Фотограф - это человек измененного сознания.
При мне часто сравнивают фотографа и блоггера. Мол, и тот и другой все время думает: что бы еще сфотографировать/запостить в блог?
Отнюдь.
Бывает, берешь фотоаппарат, уходишь в выходной(!) день из дома, оставляя в одиночестве обиженную жену, и весь день шляешься где-то, не сделав ни одного кадра - просто обдумываешь сюжет.
Или настраиваешь себя на кадр.
Снимая сюжет, ты или просто давишь на кнопку, или пропускаешь кадр через свою душу, вкладывая себя в получающееся произведение.
Возьмем, для примера, обыденную ситуацию.
Вот идет по улице не-фотограф. Видит, как кошка готовится к прыжку - на воробья. Достает новомодную (размером меньше пачки сигарет) мыльницу, дожидается прыжка и... снимает размазанную в прыжке кошку и слишком поздно встрепенувшегося воробья.
Оную фотографию он радостно постит в блог и получает кучу комментариев типа "о!", "клево!", "прикольно!", "движение!", "супер!".
Как же ведет себя в той же ситуации фотограф?
Идет по улице. Видит, как кошка готовится к прыжку - на воробья. А дальше?
"От-ки-нул кофр, дос-тал тушку, по-до-брал объектив, ус-та-но-вил пыху..." © Bonintimo
В результате на фотографии получаются абсолютно резкими: изящно изогнутый хвост кошки(сама кошка с воробьем в зубах уже за кадром), и сиротливо лежащие в кадре, по золотому сечению, перышки птички.
Фотография обрабатывается в тусклых цветах, а то и в ч/б, выкладывается на какой-нибудь сайт и получает 3-5 комментариев от людей, способных оценить красоту пойманного момента.
И что, спрашивается, лучше?
Или еще пример.
Фотографу приходит в голову ИДЕЯ. Сфотографировать ОСЕНЬ. Не абстрактные аллеи-дождь-падающие желто-красные листья, и не девушек в соответствующей одежде или без оной на фоне этих самых листьев, а что-то новое. Действительно осеннее. И не аллегорических бабушек(осень - закат жизни), а что-то, что будет дышать осенью, но не будет банальным.
Идея есть - сюжета нет.
И вот фотограф идет бродить по осенним паркам, лесам, улицам - проникается настроением.
День бродит, два бродит. На третий день у него начинается насморк, на промокших ногах появляются мозоли, настроение из восхищенно-возвышенно-осеннего становится мрачно-злобным, и он уже совсем собирается послать эту затею нафиг, когда вдруг видит темноволосую девушку, одетую во все темное, которая слизывает с ярко-желтого листа капли дождя.
Перепугав ее до полусмерти воплем "Девушка!!! Пожалуйста!! Еще раз языком так же!!! Я умоляю вас!!!! И лучше вообще листик сьеште, чтобы только черенок торчал!!!!!", и потратив полчаса на обьяснения, фотограф все-таки делает кадр: девушка во всем темном, с темными волосами, с листком, на фоне желто-темных пятен.
И, идя домой, горько смеется. Потому что все равно получилась девушка на фоне листьев.
Я люблю снимать портреты осенью.
Бывает, осень, дождь хлещет пополам с градом, ветер адский, облака трагично по небу летят, холодрыга, кажется, что армагеддон если и не был вчера, то вот-вот будет, а я гоню несчастную модель в легком платьишке и босиком на улицу, в ближайший парк, ставлю ее на обрыве, минут пятнадцать делаю вид, что настраиваю камеру, а когда несчастная должным образом побледнеет от холода, губы примут нужный синеватый оттенок и глаза расширятся(на что только не пойдешь ради исскусства), ты делаешь один-два кадра, и ведешь ее обратно домой, отогревать чаем, в котором коньяка больше, чем чая, и трахаться. С фотографиями. Потому что при такой погоде освещение - ЛДП(Леденящий Душу Пиздец).
Я люблю снимать портреты так же весной. И летом тоже я люблю снимать портреты.
Но об этом как-нибудь потом.

Пейзажи - штука очень коварная.
Во-первых, пейзаж достаточно статичен. Деревья на нем не передвинешь, ветки не поправишь особо, вообще, стоит себе и стоит, фотографируй - не хочу. А тебе для Шедевра не хватает дерева высотой с тебя воооон там. И хоть стой, хоть падай, хоть дерево сажай и каждый год приезжай поливать-ухаживать.
Слышал я историю про одного японского фотографа. Он полжизни выращивал дерево-бонсай, подстригал его, поливал и всячески придавал нужную форму. Пол-жизни растил дерево для одной фотографии, представляете? Вырастил. Взял фотоаппарат, расставил свет, фон, настроился. И умер от инсульта. Немного не хватило ему до шедевра.
Вот и приходится выкручиваться. Вот я недавно - вернулся из водного похода по Карелии.
Всю Карелию я искал один пейзаж. Не нашел. Ну не то, и все. Не подходит мне эта красота, подайте мне другую.
Этот пейзаж уже сниться мне начал. В кошмарах.
Шутка.
А вот не далее как позавчера я его встретил в Москве, относительно недалеко от дома. Обрадовался - несказанно. Всем хорош пейзаж, все на месте, деревья, кусты, травка, ну прямо как будто я сажал.
Вот только на заднем плане кто-то до меня посадил дом. И это сводит ценность пейзажа на нет.
Буду искать дальше.
Но сложнее всего - получить внутреннюю свободу. Тем самым измененным сознанием посмотреть на мир, чтобы получать действительно хорошие кадры.
Главное при этом - окончательно не сойти с ума.
Шутка.
И, разумеется, снимать, снимать, снимать!
Удачных вам кадров!
URL записи
Пример с воробьем и кошкой... они, конечно, будут ждать завершения манипуляций с камерой, щазз
Есть такое словечко - "эстетство". Вот, мне кажется, его надо избегать в искусстве. Утонченность - другое дело, но ни Репин, ни да Винчи, ни Левитан девушек под дождем с листьями во рту не рисовали. У них все как-то просто, но ведь гениально же, верно?
Все ИМХО.
взял фотик и ушел гулять по улицам)